Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
Прием заявлений о приеме на обучение в 1 класс для детей, указанных в пунктах 9, 10, 12 Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также проживающих на закрепленной территории на новый учебный год в МКОУ «Чинеевская СОШ», начинается не позднее 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в 1 класс начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Для приема в МКОУ «Чинеевская СОШ» по личному заявлению родителя
(законного представителя) необходимы следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
- копию свидетельства о рождении ребенка или документы, подтверждающие родство заявителя;
- копию документа подтверждающую установлению опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
- справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
Список рекомендованных принадлежностей для первоклассника
Ранец (портфель).
Школьная форма + спортивная
Сменная обувь со светлой подошвой
Сумка для сменной обуви.
Список канцелярских товаров для первоклассника:
дневник однотонный – 1 шт.;
папка для тетрадей – 1 шт.;
тетради в мелкую клетку – 10 шт.;
тетради в косую линию – 10 шт.;
плотные обложки для тетрадей – 20 шт. (все обложки тетрадей однотонные)
плотные обложки для учебников;
подставка для книг – 1 шт.;
закладки для книг;
пенал – 1 шт.;
ручки с синей, зелёной и красной пастой;
простые карандаши;
ластик – 1 шт.;
линейка 20 см – 1 шт.;
папка с файлами – 2 шт.;
набор счетных палочек;
веера с цифрами и буквами.
Принадлежности для урока изобразительного искусства:
папка для урока изобразительного искусства;
бумага для акварели формата А4- 40 листов
цветные карандаши (10-12 цветов) – 1 упаковка;
акварельные краски (12 цветов.) – 1 шт.
палитра – 1 шт.;
баночка-непроливайка для воды – 1 шт.;
набор кистей для рисования (из 2-4 штук разного размера) – 1 набор;
влажные и сухие салфетки;
клеенка на парту, фартук, нарукавники (для уроков ИЗО и труда)
Принадлежности для урока технологии (труд):
папка для труда – 1 шт.;
цветная бумага (двусторонняя) – 2 набора;
цветной картон – 2 набора;
белый картон – 1 упаковка;
клей ПВА – 1 шт.;
клей-карандаш – 1 шт.;
пластилин цветной – 1 упаковка;
дощечка для лепки – 1 шт.;
ножницы с закругленными концами – 1 шт.:
природный материал (шишки, желуди, засушенные цветки (мелкие), ракушки (мелкие).
Список вещей для первоклассника к уроку физкультуры:
белая футболка без рисунка – 1-2 шт.;
кеды или кроссовки – 1 шт.;
спортивный костюм для улицы;
головной убор.
ВСЁ ПОДПИСАТЬ!!!
Что такое готовность ребенка к школе?
Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. Родители окажут большую помощь учителям, воспитателям, школе в целом и прежде всего своим детям, если постараются формировать у начинающего школьника только положительное отношение к учебе и школе, будут поощрять в ребёнке желание учиться.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Что необходимо знать и уметь вашему ребёнку при поступлении в школу?
1. Своё имя, фамилию, отчество.
2. Свой возраст (желательно дату рождения)
3. Свой домашний адрес
4. Свой город и его главные достопримечательности
5. Страну, в которой он живёт
6. Фамилию, имя, отчество родителей
7. Времена года (их последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года)
8. Домашних животных и их детенышей
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, севера, их повадки, детенышей
10. Транспорт наземный, водный, воздушный
11. Различать обувь, одежду и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты, ягоды
12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки
13. Знать великих русских поэтов и писателей — А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, С.А.Есенина, Ф.И.Тютчева и других, а также некоторые их произведения для детей.
14. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
15. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая — левая сторона, верх — низ и т.д.)
16. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке
17. Запомнить и назвать 6—10 предметов, картинок, слов
18. Различать гласные и согласные звуки
19. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков
20. Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы»
21. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоуголь¬ники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).
22. Владеть карандашом: проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, людей, штриховать предметы карандашом, не выходя за контуры предметов
23. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Показатели готовности детей к обучению в школе включают следующие моменты:
1. Мотивационную готовность. Родителям важно знать уровень сформирован мости у ребёнка положительного отношения к школе. Оно может быть расширено с помощью вашего рассказа о своих любимых учителях, школьных друзьях, занятиях.
2. Физическую готовность. Обучение в школе потребует от ребёнка большой физической нагрузки, способности управлять своими движениями, телом. Поэтому успех в учебной деятельности во многом зависит от развития у ребёнка таких физических качеств, как ловкость, координированность, гибкость, сила, выносливость.
3. Эмоционально-волевую готовность. Ребёнку в 6—7 лет ещё трудно управлять своим поведением, поскольку у него в этом возрасте недостаточно развита воля. Его необходимо научить устанавливать отношения между целью действий и их мотивами, развивая умения наблюдать, слушать, добиваться решения поставленных задач.
4. Социальную готовность (готовность в сфере общения). При поступлении в школу изменяется система отношений в межличностном общении детей. Если в детском саду отношения были более эмоциональные, индивидуально-личностные, то в школе они становятся более деловыми, когда ребёнок оценивается по выполненным делам. Будущий школьник должен быть готов к новому уровню межличностных отношений как со сверстниками, так и со взрослыми.
5. Умственную готовность.